Заявление

Повреждение автобуса: пассажир умышленно или по неосторожности повредил дверь автобуса она перестала

В последнее время в страховую компанию все чаще обращаются автомобилисты, машины которых были повреждены пассажирами. В отношении таких видов дел ведутся многочисленные споры, так как большинство специалистов не считают такие ситуации страховыми случаями.

Большая часть таких споров разрешается в судебном порядке. Однако многие автовладельцы не решаются начать исковое производство, чтобы получить денежную компенсацию за причиненный транспортному средству ущерб, считая, что это бесполезно.

Чтобы удостовериться в том, что такая процедура имеет вполне реальные благоприятные последствия для собственника автомобиля, автовладелец должен определить, как правильно действовать в случае, когда пассажир повредил машину.

Повреждение автобуса: пассажир умышленно или по неосторожности повредил дверь автобуса она пересталаЧто делать, если пассажир авто виноват в ДТП

В большинстве случаев пассажир автомобиль не может быть признан виновником дорожно-транспортного происшествия. А так как по закону, на данном человеке нет вины в преступлении, у автовладельца нет возможности взыскать с него компенсацию за причиненный ущерб.

Однако в некоторых случаях страховая компания не имеет права производить выплаты. А у собственника транспорта, конечно, нет желания ремонтировать свой автомобиль за свои личные средства. Соответственно, автовладелец будет стараться взыскать сумму компенсации с пассажира авто, который нанес повреждения.

Чтобы понять, в каких именно случаях можно взыскать денежные средства с пассажира, необходимо понять, по какому принципу такие дела рассматриваются в суде. За основу разбирательства берется обстоятельство, которое и стало причиной нанесения транспортному средству ущерба.

Под страховым случаем подразумевается ситуация, когда ущерб был причинен транспортным средством. При этом автомобиль обязательно должен был получить повреждения во время движения.

То есть, если хотя бы одно транспортное средство в момент дорожно-транспортного происшествия находилось в движение, данная ситуация признается страховым случаем и собственник может рассчитывать на получение возмещения.

Случаи, когда страховщик не выплачивает компенсацию

Понятно, что автомобиль, который не находится в движении, не может причинить остальным участникам дорожного движения какой-либо значимый ущерб. Соответственно, страховая компания может отказаться выплачивать причиненный ущерб, не посчитав данную ситуацию в качестве страхового случая.

Другой автомобиль может получить повреждения в следующих местах:

  1. На стоянке транспорта.
  2. На платной парковке.
  3. Около обочины.
  4. На пешеходном переходе.
  5. Во время выполнения движения.

В некоторых из данных ситуаций может быть виновен пассажир транспортного средства, неосмотрительно открывший дверь и не обративший внимание на припаркованную рядом машину. Однако установить тот факт, что дорожно-транспортного происшествие произошло именно по вине лица, не управляющего транспортом, достаточно сложно.

К сожалению для многих автомобилистов, данная ситуация никак не определена на уровне законодательства, поэтому нет единой практики по разбору таких дел в суде. В каждом отдельном случае судья принимает решение в зависимости от конкретных обстоятельств того или иного дела.

Пассажир поцарапал чужой автомобиль дверью на стоянке

В случае, когда пассажир поцарапал чужой автомобиль, открывая дверь машины на стоянке, учитываются различные обстоятельства случившегося.

Прежде всего, стоит понимать, что сотрудникам ГИБДД вряд ли удастся четко установить личность пассажира.

Маловероятно, что человек согласится оставаться на месте происшествия до приезда инспектора, чтобы предъявить документы.

В большинстве случаев пассажир старается как можно скорее покинуть место дорожно-транспортного происшествия, чтобы избежать ответственности и длительных судебных разбирательств.

В целом, ситуация может развиваться в нескольких вариантах:

  1. Повреждение автобуса: пассажир умышленно или по неосторожности повредил дверь автобуса она пересталаПассажир ударил дверью движущееся транспортное средство. В таком случае в ходе судебного разбирательства скорее всего виновником будет признано лицо, которое не находилось за рулем автомобиля. По закону, пассажир должен следить за тем, чтобы ему не мешали другие участники дорожного движения.
  2. Авто зацепило транспорт, дверь которого уже была открыта на протяжении определенного промежутка времени. Если дорожно-транспортное происшествие произошло при таких обстоятельствах, виновником аварии будет признан автомобилист, который находился за рулем движущегося транспорта.
    В соответствии с нормами законодательства, водитель машины должен следить за соблюдение безопасной дистанцией.

    Именно по этой причине виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель автомобиля, а не его пассажир.

Бывает, что ДТП произошло по вине пассажира из-за открытой двери. Пункт 5.1 ПДД обязывает пассажира производить высадку со стороны тротуара или обочины. Это возможно только после полной остановки автомобиля. Если таким способом выйти из салона невозможно, высадка осуществляется со стороны проезжей части. При этом пассажир должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам дорожного движения. Если он не проявил должной осмотрительности, а также открыл дверь на ходу, то будет признан виновным.

Кто оплачивает ущерб, если пассажир снес дверью зеркало другого авто на стоянке

если в момент происшествия ни один автомобиль не находился в движении, данная ситуация не может рассматриваться в качестве ДТП. Соответственно, даже если в случившемся будет виноват пассажир автомобиля, данным делом не будут заниматься ни страховые компании, ни сотрудники дорожной инспекции.

В подобной ситуации собственнику транспортного средства необходимо обратиться в полицию (не в ГИБДД, а к своему участковому инспектору) по номеру 02. Представитель правоохранительных органов должен прибыть на место происшествия для фиксации обстоятельств случившегося и заполнения всей необходимой документации.

В подобной ситуации компенсировать весь причиненный ущерб должен виновник – пассажир. Однако если он отказывается не только компенсировать вред, но и признавать свою вину, решить данный вопрос можно только в ходе судебного разбирательства.

Как определить, чья вина

Один из основных вопросов, который волнует как пассажира, так и водителя – как определить, чья именно вина в ДТП. Именно от этого зависит порядок разбирательства, порядок выплаты возмещения и процедура последующего урегулирования спора в суде.

В такой ситуации вина может быть вменена как водителю транспортного средства, так и его пассажиру. Степень виновности напрямую зависит от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

  1. Вина пассажира транспортного средства. В соответствии с российским законодательством и моральными принципами, пассажир также должен внимательно относиться к сохранности чужого имущества. Причем речь идет не только о транспорте, в котором находится данный человек, но и обо всех других проезжающих мимо автомобилях.
    Поэтому перед тем, как открыть дверь машины, он должен внимательно осмотреться и убедиться, что маневр не будет мешать иным участникам дорожного движения.
  2. Вина водителя. В соответствии с правилами дорожного движения, водитель должен обеспечивать не только свою безопасность, но и безопасность пассажиров, иных участников движения.
    В подобной ситуации, если в результате открывания двери было повреждено чужое имущество, это свидетельствует о том, что авто было припарковано неправильно.

    Именно по этой причине считается, что в таком дорожно-транспортном происшествии практически всегда есть вина автомобилиста, находившегося за рулем машины.

  3. Вина водителя движущегося транспорта. Этот автомобилист также может быть привлечен к ответственности, так как по закону во время выполнения движения он должен придерживаться безопасной дистанции.

В каждом отдельном случае есть свои нюансы и обстоятельства, опираясь на которые суд принимает свое решение. Поэтому выделить одной определенной модели, которой руководствуется судья при рассмотрении этого вопроса, нельзя.

Если в ходе разбирательства не будет установлена виновность водителей автомобилей, то к ответственности будет привлечен пассажир транспорта. Вид и размер наказания определяется судом.

Если пассажир привел авто в движение без водителя

Повреждение автобуса: пассажир умышленно или по неосторожности повредил дверь автобуса она пересталаВ соответствии с нормами законодательства, практически во всех случаях, связанных с ДТП без участия водителя, к ответственности привлекается именно автомобилист. На первый взгляд, у рядовых автолюбителей могут возникнуть вопросы о правильности привлечения к наказанию. Чем же обусловлен такой выбор?

По правилам дорожного движения, именно водитель должен обеспечивать безопасность всех лиц, находящихся в салоне его транспортного средства. Соответственно, автомобилист должен соблюдать правила стоянки и парковки транспорта, чтобы у пассажира не возникло возможности причинить ущерб чужому имуществу.

Конечно, доказать невиновность водителя и местонахождения транспортного средства до того момента, как пассажир начал на нем движение, невозможно. Именно по этой причине зачастую судебное разбирательство заканчивается не в пользу владельца транспортного средства.

Получение компенсации с пассажира

Чаще всего в ситуации, когда пассажир отказывается выплачивать причиненный чужому имуществу ущерб, оказываются водители такси. Имена эта категория автомобилистов не имеет никакой информации о своем пассажире, чем и пользуются последние.

Если лицу, обратившемуся за перевозкой, удастся покинуть место происшествия до приезда сотрудника ГИБДД, привлечь его к ответственности никому не удастся.

Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, таксист должен придерживаться нескольких простых правил:

  1. Нельзя подбирать случайных пассажиров. Лучше всего работать легально через фирмы, занимающиеся услугами такси. В этом случае у диспетчера сохранится минимальная информация о клиенте – его номер телефона, по которому правоохранительные органы смогут разыскать виновника и пригласить его на разговор.
  2. Если же такое дорожно-транспортное происшествие уже произошло, нужно задержать виновника до приезда на место столкновения сотрудников дорожной инспекции или участкового (в зависимости от категории дела).
  3. До приезда инспектора необходимо попытаться записать личные данные своего клиента, чтобы в будущем судья смогут пригласить его на заседание в качестве ответчика и привлечь к ответственности.

Руководствуясь данными правилами, автомобилист сможет уберечь себя от неприятных ситуаций и избежать последствий в виде необходимости самостоятельно компенсировать ущерб, причиненный имуществу третьих лиц.

Падения в салонах и при выходе из транспорта

Несмотря на постоянный контроль со стороны сотрудников городской Госавтоинспекции, по-прежнему, основными видами нарушений ПДД водителями маршрутных такси являются превышение установленной скорости движения, перевозка пассажиров сверх установленного количества, остановка вне остановочных пунктов, остановка за стоп-линией и проезд пешеходных переходов на запрещающий сигнал светофора. А кое-кто из брянских маршрутчиков умудряется начинать движения от остановочных пунктов с открытой дверью в тот момент, когда пассажиры еще выходят из салона.

Читайте также:  Вождение с иностранным ВУ

Повреждение автобуса: пассажир умышленно или по неосторожности повредил дверь автобуса она перестала

Подобный случай произошел вчера, 18 июля, в Советском районе. В 18 часов 35 минут  из травмпункта поступило сообщение о том, что к ним с травмой руки за медицинской помощью обратилась 64-летняя женщина. Предварительной проверкой было установлено, что она получила травму в 16 часов 10 минут возле дома №13 «А» по улице Авиационной при выходе из автобуса «Пежо Боксер» ( маршрутное такси №10).

Случаи падения пассажиров в салонах автобусов также нередки. За шесть месяцев текущего года зарегистрировано девять подобных фактов. Такое, как правило, происходит в случае экстренного торможения. Водитель автобуса применяет его, чтобы не попасть в ДТП, когда на дороге внезапно возникает аварийная ситуация, например, когда его «подрезают».

В настоящее время в случае наличия доказательств (запись видеорегистратора, показания свидетелей), что водителя автобуса «подрезал» другой автомобиль, и ему пришлось прибегнуть к экстренному торможению, вследствие чего и произошло падение пассажира, в отношении водителя, спровоцировавшего ДТП, возбуждается административное делопроизводство по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Падения пассажиров нередко случаются, и когда водитель трогается от остановки. Пассажиры обычно едут в расслабленном состоянии, забывая про собственную безопасность: не держатся за поручни, разговаривают по телефону, посылают SMS и пр.

Если вы все же упали в общественном транспорте и получили травму, об этом нужно незамедлительно сообщить водителю или кондуктору, сообщить в ГИБДД и вызвать «скорую помощь», а также записать ФИО и адреса или номера телефонов свидетелей ДТП.

Если  после падения пассажира будет установлена вина водителя, то он будет привлечен к административной ответственности по статье 12.24 КоАП РФ.  Часть 1 указанной статьи —  «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего», —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Часть 2-я этой же статьи —  «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего», — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На данный момент взаимодействие лицензиатов  с Госавтоинспекцией усилено путем обмена информацией. Если в отношении водителя маршрутного такси составляется административный материал за нарушение ПДД, об этом информируется лицензиат, который, в свою очередь, должен принимать серьезные меры к своему сотруднику путем ограничений деятельности вплоть до увольнения.

В первом полугодии в областном центре зарегистрировано 36 ДТП с участием автобусов, осуществляющих коммерческие перевозки. При этом травмы получил 51 человек. 14 автоаварий з этого количества произошло именно по вине водителей автобусов.

Если брать статистику в каждом из районов Брянска, то в Советском произошло 16 ДТП с участием водителей автобусов, в Бежицком – 11, в Фокинском – 6, в Володарском – 3.

Помимо падений пассажиров в сводках аварийности фигурируют столкновения транспортных средств, наезд на стоящее транспортное средство и наезды на пешеходов.

Сотрудниками Госавтоинспекции города Брянска при надзоре за дорожным движением к административной ответственности привлечено 398 водителей, осуществляющих пассажирские перевозки.    Руководителям АТП выдано 34 предписания (представлений) на устранение выявленных в ходе проверки недостатков.

На постоянной основе организуются и проводятся рейдовые мероприятия по сплошной проверке маршрутных транспортных средств и легковых такси совместно с сотрудниками УГАДН по Брянской области и Департамента промышленности, транспорта и связи по городу Брянску, направленные на профилактику аварийности пассажирского транспорта.

За полгода  проведено 28 рейдовых мероприятий  по выявлению нарушений ПДД водителями маршрутных такси и легковых такси, составлено 169 административных материалов в отношении водителей транспортных средств указанной категории, проверено 690 транспортных средств, работающих в режиме маршрутного такси и легкового такси.

Направлено 32 информации в УГАДН по Брянской области для применения мер административного воздействия к лицензиатам.

Падение пассажира в салоне автобуса судебная практика

Повреждение автобуса: пассажир умышленно или по неосторожности повредил дверь автобуса она перестала

Поэтому в большинстве случаев правонарушитель, помимо уголовной или административной, одновременно несет за свои действия и гражданскую ответственность. Скорая помощь Наиболее серьезную ответственность водители транспортных средств несут за допущенное по их вине дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди. При этом ДТП может сопровождаться причинением:

  • легких телесных повреждений;
  • телесных повреждений средней тяжести;
  • тяжких телесных повреждений;
  • смерти пострадавшего.

Решение о степени тяжести причиненных повреждений принимает судебно-медицинская экспертиза. Причинение легких и средней тяжести телесных повреждений влечет наступление административной ответственности.

Внимание

Страховой случай, что делать? В новостях периодически появляются сообщения о травмах, полученных при поездке в общественном транспорте. По закону ущерб в подобных ситуациях возмещается виновником происшествия или его страховой компанией. Однако самим пассажирам не помешает знать некоторые особенности страхования ответственности за вред здоровью пострадавшего.

«Бытовые» и «возмездные» перевозки Если при причинении вреда пассажиру нет договора перевозки (так называемые «бытовые» перевозки или перевозки для личных нужд) – как и при наезде на пешехода, выплата будет производиться в рамках закона об ОСАГО . А вот если пассажир ехал на общественном транспорте (здесь уже присутствует перевозка на возмездной основе), то ущерб возмещается по закону об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП).

Как получить возмещение за травму в общественном транспорте?

  • Но бывает, что утром вы упали, а боль появилась только вечером. В этом случае надо рассказать врачу, где и как вы пострадали.

После этого сообщить в Госавтоинспекцию и перевозчику.

  • Приобретая медицинские препараты и услуги по лечению, сохраняйте квитанции и чеки, чтобы вам впоследствии могли их компенсировать.
  • Далее вы можете попробовать разобраться с компанией-перевозчиком мирным путём.
      До какой суммы выносится судебный приказ?
  • Если состояние позволяет, то фиксируем произошедшее на фото/видео и самостоятельно добираемся до травмпункта, либо вызываем и дожидаемся скорой помощи на ближайшей остановке. 3. Будет правильно в любом случае зафиксировать факт в ГИБДД, так как протокол осмотра места совершения административного правонарушения (в данном случае это, чаще всего, ст. 12.

    24 КоАП РФ), а в дальнейшем и постановление суда о привлечении к административной ответственности, будут напрямую свидетельствовать об обстоятельствах получения травмы. Кстати суды признают, что в соответствии с п. 2.6 ПДД все меры по оказанию первой медицинской (включая, по необходимости, доставку в ближайший медпункт) и вызову ГИБДД должны предприниматься самим водителем.

    Однако учитывая сегодняшнюю действительность, чаще приходится рассчитывать, прежде всего, на себя. 4.

    Травма в общественном транспорте…

    Водитель автомобиля А превозил пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности.

    Произошло ДТП по вине водителя автомобиля Б, при этом пассажир автомобиля А получил вред здоровью средней тяжести из-за удара головой о лобовое стекло.

    В данном случае наказание за причинение вреда здоровью пассажиру может получить водитель автомобиля А, который перевозил непристегнутого пассажира и именно это и стало причиной травмы.

    В каком случае на водителя может быть наложено наказание? Еще один важный момент, на который многие водители не обращают внимание. Наказание за причинение вреда здоровью при ДТП может быть наложено в случае любого нарушения правил дорожного движения. Речь идет даже о тех нарушениях, за которые не предусмотрен штраф.

    Пример. Водитель автомобиля С совершил наезд на пешехода вне пешеходного перехода.

    Очевидно, что в данном случае имеет место нарушение правил со стороны пешехода.

    Ответственность водителя

    Например в августе 2015 года Ленинским районным судом рассматривалось №2-3709/15, где водитель маршрутного такси как раз настойчиво отрицал сам факт получения пассажиром травмы во время поездки.

    Однако суд принял сторону пострадавшей.

    Что сыграло здесь ключевую роль? После полученной при посадке травмы левой ноги пассажирка с помощью нескольких попутчиков вышла на следующей остановке, куда и была вызвана скорая помощь.

      Бесконтактное ДТП судебная практика

    Именно сигнальный листок скорой помощи, справка из Ленинского травмпункта, листки временной нетрудоспособности, свидетельские показания других пассажиров и, что также важно, проездной билет, — всё это доказало причастность водителя автобуса к полученной травме. Итак, при получении травмы в общественном транспорте: 1. Сообщаем о своей травме водителю.

    Независимо от состояния пострадавшего, водитель должен быть в курсе произошедшего ДТП. 2.

    Падение пассажира в салоне автобуса. дтп?

    А как быть, если человек получает травму при входе или выходе из автобуса? Покрывается ли это договором страхования ответственности перевозчика? Нормативно установлено, что возмещается ущерб, причиненный во время периода перевозки. При этом законодательно определено, что «перевозка пассажиров включает в себя … период посадки пассажира в транспортное средство и период высадки пассажира из транспортного средства».

    Читайте также:  Основание для ходатайства о судебном поручении

    Выбор типа ТС Количество водителейКол-во водителей Тонкости понятий Таким образом, человек начинает считаться пассажиром уже при посадке в транспортное средство независимо от приобретения билета, и считается таковым вплоть до выхода.

    Как поясняют специалисты по урегулированию убытков в некоторых страховых компаниях, ответственность перевозчика начинается в момент объявления (начала) посадки в транспортное средство и заканчивается, когда пассажир вышел и транспорт отъехал.

    Кто заплатит за вред здоровью пассажира?

    • Описание курса
    • Обучающий курс ПДД теория онлайн
    • 1. Общие положения
    • 2. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета.
    • 3. Запрещающие и предписывающие знаки
    • 4. Знаки особых предписаний.
      Информационные знаки
    • 5. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
    • 6. Дорожная разметка
    • 7. Применение специальных сигналов. Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки. Скорость движения
    • 8.
      Сигналы светофора и регулировщика
    • 9. Начало движения, маневрирование. Сигналы поворота. Выезды с прилегающей территории.
    • 10. Начало движения, маневрирование. Перестроения и повороты.
    • 11. Начало движения, маневрирование. (ПДД, глава 8) Разворот и движение задним ходом
    • 12. Расположение транспортных средств на проезжей части
    • 13.

    Ни один водитель не имеет права сесть за руль, не заключив договор с одной из страховых компаний. Заключение договора подтверждается страховым полисом, который действует, как правило, один год. По окончании этого срока договор страхования необходимо продлить, купив у страховой компании новый полис на предстоящий период.

      Судебная практика по ПДД пешеходный переход

    Согласно договору ОСАГО, в случае причинения вреда транспортным средством, этот вред будет возмещать потерпевшему не сам владелец ТС, а его страховая компания. Таким образом, наличие договора ОСАГО исключает ситуацию, когда причинитель вреда оказывается полностью неплатежеспособен. Важно знать!По договору ОСАГО возмещается только вред, причиненный потерпевшей стороне.

    Собственный автомобиль виновник ДТП ремонтирует за свой счет. При желании он может застраховать свое транспортное средство в добровольном порядке. Такой договор получил название Каско или Автокаско.

    Здравствyйте! Прошy совета в следyющей ситyации:Произошло падение пассажирки, инвалида 2 грyппы, в маршрyтном такси, в резyльтате резкого торможения водителя, вследствие чего женщиной был полyчен yшиб правового плечевого сyстава и травма головы. В течение месяца женщина была лишена возможности владеть правой рyкой.

    Водитель высадил потерпевшyю на ближайшей остановке, не оказав никакого содействия, где она самостоятельно была вынyждена обратиться в соответствyющее медицинское yчреждение за оказанием мед. помощи. Женщина yспела запомнить номер автобyса, по которомy в дальнейшем ГИБДД yстановило водителя.

    На резонное требование женщины о возмещении им хотя бы мед. ycлyг и оплаты лекарств, водитель в грyбой форме отказался, yтверждая, что подобные слyчаи y него не в первый раз и оплачивать он ничего не собирается.

    В рамках гражданской ответственности подлежат возмещению три вида вреда:

    • вред, причиненный жизни или здоровью;
    • вред, причиненный имуществу;
    • моральный вред (только в случае повреждения здоровья или смерти потерпевшего).

    Наезд на пешехода Согласно статье 1079 ГК РФ, лицо, управляющее транспортным средством, является владельцем источника повышенной опасности, что накладывает на него обязанность возмещать вред, причиненный этим источником, в том числе и при отсутствии вины. К примеру, водитель, совершивший наезд на пешехода, обязан возместить вред, причиненный здоровью пешехода, даже если тот переходил дорогу в неположенном месте.

    Источник: http://1privilege.ru/ushlllvnaya-otvetstvennost-voditelya-avtobusa-pri-travme-passazhira/

    Кто ответит, если в ДТП пострадал пассажир – ilex

    При ДТП ответственность возникает не только за нарушение ПДД. Владельцу автомобиля придется возместить вред, в том числе причиненный пассажиру. Рассмотрим, кто еще в ответе перед пассажиром, какой вред нужно возместить и что поможет смягчить ответственность.

    Кто отвечает за причинение вреда

    Никто не спорит, что автомобиль — источник повышенной опасности. Поэтому ответственность за причинение вреда при его использовании обычно несет законный владелец. Это может быть собственник или тот, кто управлял автомобилем по доверенности (далее — автовладелец) .

    Данное правило не распространяется на водителя, который управляет автомобилем по поручению или с согласия собственника .

    Например, автовладелец передал автомобиль на время другу, но доверенность не оформил. Поэтому в случае ДТП будет отвечать за причиненный пассажиру вред. Аналогичная ситуация складывается, когда автомобиль принадлежит организации. Хотя им управляет работник, ответственность несет организация.

    • Обратите внимание!
    • Автовладелец не обязан возмещать причиненный пассажиру вред, если докажет, что он возник :
    • — из-за непреодолимой силы;
    • — умышленных действий самого пассажира;
    • — противоправных действий третьих лиц, неправомерно завладевших автомобилем.
    • Кто еще участвует в возмещении вреда

    При столкновении автомобилей ответственность перед пострадавшим пассажиром несут автовладельцы солидарно . Следовательно, пассажир может потребовать возместить вред и от всех автовладельцев сразу, и от любого из них в отдельности. Причем как полностью, так и частично.

    На заметку

    Автовладелец, который возместил пассажиру вред, вправе истребовать выплаченную сумму у виновных в этом лиц .

    Причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажира в результате ДТП признается страховым случаем. При его наступлении возникает ответственность страховой организации по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств .

    Таким образом, если есть страховка — вред возместит страховая организация. В отдельных случаях это сделает Белорусское бюро по транспортному страхованию .

    На заметку

    Вред, причиненный по вине водителя, возмещается на основании страховки автовладельца .

    Страховая организация возместит пассажиру сумму вреда в пределах лимита ответственности. Если ее окажется недостаточно, остальное придется доплатить автовладельцу .

    Обратите внимание!

    Если автовладелец добровольно выплачивает пассажиру вред, страховая организация от страхового возмещения не освобождается. Когда лимита ее ответственности недостаточно, выплаченная сумма засчитывается в счет возмещения вреда. Если страховое возмещение полностью покрывает причиненный ущерб — возвращается автовладельцу .

    Какой вред нужно возместить

    Не имеет значения, сам пассажир пострадал в ДТП или его имущество. Вред все равно нужно возместить в полном объеме .

    Имущественный вред возмещается :

    — в натуре, т.е. предоставляется вещь того же рода и качества либо исправляется поврежденная, чтобы пассажир смог и дальше использовать ее по целевому назначению;

    — в виде компенсации убытков, т.е. выплачивается стоимость поврежденного имущества, а порой и доходы, которые пассажир мог бы получить от его использования.

    Вред личности пассажира включает, кроме прочего :

    — утраченный заработок;

    — расходы на восстановление здоровья (лечение, лекарства, дополнительное питание, протезирование, посторонний уход и т.д.);

    1. — компенсацию морального вреда (физические и нравственные страдания) .
    2. На заметку
    3. Моральный вред возмещает исключительно автовладелец (автовладельцы солидарно) .
    4. Как смягчить ответственность
    1. Автовладелец может направить пассажира в страховую компанию или возместить вред добровольно в сумме, подтвержденной документально. Например, когда речь идет о поврежденном имуществе, это только средства, фактически затраченные на его восстановление (ремонт). Расходы на лечение, покупку лекарств, дополнительное питание или уход должно подтвердить заключение МРЭК. Размер расходов подтверждают счета (иные документы) .

    На заметку

    Размер компенсации морального вреда не зависит от размера возмещения вреда имуществу. К тому же основанием для уменьшения выплат может стать неосторожность самого пассажира (не пристегнулся, отвлекал водителя, громко разговаривал по телефону и т.д.) и материальное положение автовладельца .

    1. В случае судебного разбирательства в нем надо активно участвовать. В частности, можно ходатайствовать:
    • — привлечь в качестве соответчиков других автовладельцев, если они причинили вред совместно, или страховую организацию (страховые организации всех автовладельцев, участвовавших в ДТП). Если она не будет вовлечена в судебное разбирательство, решение суда могут отменить ;
    • — уменьшить моральный вред.
    • При необходимости стоит представить доказательства, что:
    • — причиной вреда стали умышленные действия самого пассажира или его грубая неосторожность (например, можно представить детальную копию телефонных звонков пассажира);

    — автомобилем противоправно завладели третьи лица. И тогда именно они будут отвечать за причиненный вред. Если, конечно, правонарушению не способствовала неосторожность автовладельца. В этом случае его тоже могут привлечь к ответственности .

    Вс пояснил, какие обстоятельства подлежат доказыванию в спорах о взыскании убытков по дтп

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда вынесла Определение № 66-КГ20-3 по спору о взыскании убытков владельцем авто, пострадавшего в ДТП, с его виновника.

    В сентябре 2017 г. в Иркутске произошло ДТП с тремя автомобилями, виновным в совершении которого признали одного из водителей – Михаила Смирнова.

    Впоследствии владелица одного из поврежденных автомобилей Анастасия Нагорская обратилась в страховую компанию за прямым возмещением убытков, однако ей было отказано в этом из-за отсутствия полиса ОСАГО у виновника ДТП.

    В связи с этим женщина предъявила Михаилу Смирнову иск о взыскании убытков на сумму свыше 515 тыс. руб., расходов на проведение экспертизы в размере 18 тыс. руб. и уплаченной госпошлины более 11 тыс. рублей.

    Суд отказал как в удовлетворении иска, так и во взыскании расходов по составлению рецензии на заключение эксперта.

    При этом он исходил из того, что вина Михаила Смирнова в совершении ДТП не нашла своего подтверждения в материалах дела.

    В дальнейшем это решение суда устояло в апелляции, которая сочла, сославшись на заключение эксперта общества «ПРОФ-ЭКСПЕРТ» от 8 января 2018 г., что в ДТП виновна именно истица, а не ответчик.

    В кассационной жалобе в Верховный Суд Анастасия Нагорская обжаловала судебные акты как незаконные.

    После изучения материалов дела Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ со ссылкой на ст.

    Читайте также:  Снятие с миграционного учета при смене места жительства в России

    86 и 87 ГПК РФ напомнила, что заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.

    В случаях недостаточной ясности или неполноты экспертного заключения суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту.

    Как пояснила Коллегия, в рассматриваемом деле представитель Анастасии Нагорской ходатайствовал о назначении повторной экспертизы, ссылаясь на недопустимость заключения эксперта общества «ПРОФ-ЭКСПЕРТ» в связи с допущенными при ее выполнении существенными нарушениями, а также имеющимися в нем противоречиями. Тем не менее суд первой инстанции отказал в удовлетворении такого ходатайства, но не дал оценки доводам представителя истца о недостатках заключения эксперта и допущенных им нарушениях в нарушение ст. 198 ГПК РФ.

    При этом из установленных судом обстоятельств следовало, что столкновение двух автомобилей, принадлежащих участникам спора, произошло вследствие перестроения автомобиля под управлением ответчика в правый ряд, по которому двигался автомобиль под управлением Нагорской. На момент столкновения маневр перестроения Смирновым завершен не был.

    «Отказывая в иске, судебные инстанции сослались на заключение эксперта о том, что Анастасия Нагорская превысила допустимую скорость движения, а если бы она двигалась с разрешенной скоростью, то имела бы возможность предотвратить столкновение автомобилей. Однако суды не учли, что в силу п. 2 ст.

    1064 ГК РФ обязанность доказать отсутствие вины возложена на причинителя вреда, а в силу п. 8.4 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

    № 1090, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

    Отказывая в удовлетворении иска о возмещении вреда в полном объеме по мотиву вины в дорожно-транспортном происшествии самой Анастасии Нагорской, судебные инстанции не приняли во внимание положения ст. 1083 ГК РФ, согласно которой вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит», – отметил ВС.

    Верховный Суд добавил, что при наличии вины причинителя вреда основанием для отказа в иске является умысел потерпевшего, а для уменьшения размера возмещения – грубая неосторожность потерпевшего (за исключением возмещения отдельных расходов, указанных в законе). Однако нижестоящие инстанции не сделали выводов о доказанности невиновности Смирнова либо о доказанности умысла Нагорской. В связи с этим Верховный Суд отменил определение апелляции и вернул ей дело на новое рассмотрение.

    Адвокат МКА «Центрюрсервис» Илья Прокофьев отметил, что суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований истца, фактически не установили обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, и не приняли во внимание, что вина ответчика в ДТП была установлена органами ГИБДД, а руководствовались исключительно заключением эксперта, представленным в судебном заседании. «При этом суды формально подошли к рассмотрению ходатайства стороны истца о проведении повторной экспертизы в связи допущенными нарушениями и несогласием с выводами эксперта. Такой подход не соответствует принципам всесторонности, полноты и объективности рассмотрения дела, что, безусловно, не могло остаться незамеченным Верховным Судом», – полагает он.

    По словам адвоката, отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, ВС указал на необходимость полного и всестороннего рассмотрения дела с целью установления обстоятельств, подлежащих обязательному установлению по данной категории дел, а именно: степень вины каждого из участников ДТП или отсутствие таковой. «Данная позиция в целом согласуется с судебной практикой, но и дополняет ее, поскольку зачастую суды закладывают в основу решения суда первоначальный административный материал, составленный сотрудниками ГИБДД, в котором устанавливается виновник ДТП, и на основании выводов, изложенных в этом материале, и выносят решение по делу. Позиция ВС, возможно, изменит практику преюдициального значения административного материала органов ГИБДД для данной категории споров», – предположил Илья Прокофьев.

    Руководитель арбитражной практики АБ «Халимон и Партнеры» Игорь Ершов заметил, что установление состава гражданского правонарушения, в том числе вины правонарушителя, требует тщательности и аккуратности со стороны участников процесса и суда: «Однако это определение Верховного Суда не ограничено только непосредственно вопросом вины лица в совершении ДТП, поскольку Судебная коллегия по гражданским делам ВС обозначает одновременно несколько проблем, вопросов, интересных и сами по себе».

    По словам эксперта, во-первых, в рассматриваемом случае возникает проблема соотношения императивных норм.

    «С одной стороны, закон обязывает водителя уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения, но, с другой стороны, водители обязаны соблюдать скоростной режим.

    Очевидно, указанные императивные нормы создают противоречие, влияющее в значительной степени на определение вины причинителя вреда и вины потерпевшего в противоправных действиях.

    Во-вторых, Верховный Суд подчеркивает в развитие положений законодательства, что экспертное заключение необязательно для суда и оно не является исключительным средством доказывания. Следовательно, судам предложено установить некий баланс между экспертным заключением и положениями нормативно-правовых актов, устранив противоречие между ними», – пояснил Игорь Ершов.

    Он добавил, что суды должны сделать выводы не только о доказанности виновности/невиновности причинителя вреда, но и о доказанности умысла или грубой неосторожности потерпевшего.

    «Таким образом, Верховный Суд, рассмотрев частный случай возмещения убытков, вызванных ДТП, делает более широкие выводы, способные повлиять не только на дела о возмещении убытков, но и на иные категории споров», – резюмировал эксперт.

    Дтп без виноватых: вс решал, кто оплатит ремонт — новости право.ру

    31 октября 2019 года Петр Белов* ехал на своем Toyota Land Cruise Prado по трассе в Амурской области, которая соединяет Благовещенск и село Гомелевка, как вдруг на его джип упал металлический предмет.

    Он лежал на дороге, но вылетел из-под колес впереди идущего Ford Escape, чей водитель не успел увернуться. В результате  иномарка Белова получила повреждения: замялся капот, крыша, а лобовое стекло разбилось.

    За рулем автомобиля Ford был Александр Карманов*, иномарка принадлежала его бывшей жене Екатерине Кармановой*.

    КАСКО и ОСАГО Деньги по КАСКО вместо ремонта: когда это возможно

    В ГИБДД отказались возбуждать дело об административном правонарушении, не увидев в действиях Карманова состава наказуемого деяния. Так как виновник ДТП не был вписан в страховку, Белов решил взыскивать с него деньги через суд. Сначала он обратился в ООО «ЮнитЭксперт», чтобы оценить повреждения Toyota. Эксперт заключил, что ремонт обойдется в 93 800 руб.

    Эту сумму, а еще расходы на проведение экспертизы (5 000 руб.) и оплату госпошлины (3 000 руб.) Белов просил взыскать с экс-супругов солидарно. Водитель, который устроил ДТП, иск не признал. Он объяснил, что правила дорожного движения не нарушал, ехал с разрешенной скоростью. Он не видел на дороге каких-то посторонних предметов.

    Поэтому, по его мнению, не должен оплачивать и ремонт истца. 

    Райчихинский городской суд Амурской области тоже не увидел вины ответчиков в случившемся. Как указала первая инстанция, Карманов, учитывая скорость и дистанцию между машинами, физически не мог предотвратить наезд на злополучный предмет. «Данное обстоятельство для ответчика являлось непреодолимым», – подчеркнула первая инстанция. В итоге суд отклонил иск. 

    Оплатить ремонт пострадавшему

    С такой квалификацией не согласилась апелляция, которая отказалась считать случившееся событием непреодолимой силы. Суд отметил, что по смыслу ст.

    1079 ГК («Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих») владельцы источников повышенной опасности, в том числе автомобилей, отвечают за вред и при отсутствии вины – достаточно самого факта ДТП.

    Так как законным владельцем является Карманов, апелляция взыскала с женщины стоимость ремонта, расходы на проведение экспертизы и на оплату госпошлины (всего 101 800 руб.). Девятый кассационный СОЮ это решение подтвердил. Поэтому Кармановы пожаловались в Верховный суд.

    Автоправа Стукнул и уехал: как найти виновника ДТП

    Дело № 59-КГ21-2-К9 тройка судей под председательством Сергея Асташова рассмотрела 10 августа. Несмотря на неявку, коллегия решила не откладывать рассмотрение спора. Сначала судья Асташов зачитал материалы дела, подробнее он остановился на кассационной жалобе экс-супругов.

    В ней они настаивают, что апелляция и кассация неверно истолковали положения ст. 1079 ГК. Суды сослались на п. 1, где говорится об ответственности владельца источника повышенной опасности. А в п.

    3 этой же статьи сказано, что владельцы источников повышенной опасности (то есть машин) солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников. 

    Кармановы настаивают, что в случае ДТП собственники машин отвечают друг перед другом на общих основаниях. А при возмещении вреда обязательным условием является вина. Ведь риск случайного повреждения имущества несет его собственник (согласно ст.

    211 ГК «Риск случайной гибели имущества»). Авторы жалобы напомнили, что по факту ДТП в ГИБДД отказались возбуждать дело об административном правонарушении, не увидев состава.

    А Карманов не нарушал ПДД или правила эксплуатации авто (металлический предмет – это не деталь Ford, он оказался на трассе случайно). 

    После этого судьи ненадолго удалились в совещательную комнату. Выйдя из нее, Асташов озвучил решение «тройки»: акты апелляции и кассации отменить, а дело вернуть в Амурский областной суд. Подробнее о позиции ВС станет ясно из мотивировочной части определения, которую опубликуют позже.

    * — Имена и фамилии изменены редакцией.